МЕГАПРОЕКТ ИНТЕГРАЦИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ |
МЕГАПРОЕКТ ИНТЕГРАЦИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ. пояснение
Мегапроект определяет пути цивилизационного развития на 150-200 лет. Мегапроект разработан значительно раньше китайского проекта «Шелковый путь». Совокупность вопросов, проблем и решений рассмотренных и представленных в Мегапроекте на порядки системнее, глубже и в большей степени соответствуют интересам стран Европы, Азии и мирового сообщества. Реализация коммуникационной части Мегапроекта значительно проще (чем китайского), в первую очередь в части надежности и безопасности функционирования и развития. Мегапроект одобрен Президентом России, Государственной Думой, Российской Академией наук. Наряду с этим в Мегапроекте проработаны наднациональные системы, позволяющие: а) гражданам и юридическим лицам значительно легче преодолевать ограничения, диктуемые национальными барьерами; б) вывести деятельность международных институтов (ООН, ВТО и др.) на качественно новый уровень; в) отойти от опасной черты политической конфронтации и сформировать механизмы взаимной безопасности и гарантий; г) сформировать механизмы экономического сотрудничества, практически исключающие политические и иные риски (в первую очередь для среднего и малого бизнеса); д) ввести в действие принципиально новые механизмы демократического развития; е) решать иные интеграционные задачи на условиях реального паритета интересов стран и национальных сообществ. Все, кого заинтересовала данная информация, могут получить квалифицированные ответы обратившись на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
МЕГАПРОЕКТ ИНТЕГРАЦИИ ЕВРОПЫ И АЗИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ краткая аннотация
Системный анализ процессов, происходящих в мировом сообществе, позволяет сделать качественные оценки ряда вызовов и проблем, с которыми сталкивается человечество на данном этапе цивилизационного развития. 1.1. Глобализация. Этим термином принято называть интеграционные процессы, которые стали естественной частью развития мирового сообщества. В их числе: ➢ товарный обмен, позволяющий избытки товаров на внутренних рынках реализовать на внешних, получая взамен недостающие на внутренних; ➢ перетоки финансовых средств, позволяющие оптимизировать их использование, обеспечивая одновременно ускорение социально-экономического и иного развития тем, где вложение этих средств приносит большую отдачу; ➢ интеграционные процессы в науке, образовании, здравоохранении, инновациях, в сфере культуры и искусства; ➢ интеграция производства, осуществляемая транснациональными компаниями, а также за счет создания различных совместных предприятий; ➢ международные транспортные, энергетические, информационные и иные коммуникации, сети и системы. Очевидно, что глобализация не только естественный, но и неизбежный процесс развития, а недостатки, которые пытаются на неё списать, связаны лишь с несовершенством методов, механизмов, национального и наднационального менеджмента, неготовностью и ошибками тех, чьи действия приводят к этим недостаткам. 1.2. Уровень наднациональных и национальных систем прогнозирования, планирования и управления развитием. Развитие экономики, социальной сферы, фундаментальных, прикладных исследований и инноваций, отраслевых и функциональных технологий, интеграционных процессов, размывающих национальные рамки и резко усиливающих влияние внешних факторов и ограничений на решение внутригосударственных проблем и вопросов, приводит к экспоненциальному росту объемов информации, которые необходимо систематизировать, структурировать, выделять принципиальные, главные потоки и значимые комплексы, требующие учёта, анализа и использования в процессах управления развитием. На это накладываются проблемы внутренней устойчивости, военно-политической, экологической, антитеррористической, антиэкстремистской и иных сфер внутренней и внешней безопасности, демографические, миграционные и сопутствующие им проблемы искажения правового поля, конфессиональные конфликты и т. д. Вышеперечисленные факторы резко усложняют управление функционированием и развитием всех сфер, систем и государств в целом, международных отношений и наднациональных систем. Вместе с тем, как показывает практика, принципиальных, качественных изменений в системах управления не происходит. Формирование национальных (государственных) и территориальных управленческих систем и надстроек в виде управляющих элит, их избыточное обеспечение всеми видами ресурсов, а также информацией, поступающей из локализованных «значимых и статусных» источников, экспертно-аналитическая обработка и административно-бюрократическая «доработка» подготовленной информации, предложений и решений, и принятие последних под влиянием лоббистов, их групп и элитной надстройки, часто имеющим примат над остальными, приводит к ряду негативных последствий: ➢ вертикальному и горизонтальному рассечению информационного, экономического, социального, ментального, кадрового и иных пространств жизнедеятельности; ➢ формированию из элит, обслуживающей их инфраструктуры, аффилированного бизнеса и псевдообщественных организаций виртуальной модели, имитирующей государство, функционирующей вне правового пространства, по своим преференциальным законам и полностью отсеченной от большинства граждан, общества и массового бизнеса; ➢ формированию с помощью статистики, ведомственных отчетов, средств массовой пропаганды, иных аффилированных с властью «источников информации», благостной картины, характеризующей состояние экономики, социальной сферы, внешней и внутренней политики власти, имеющей мало общего с действительностью и затушевывающей грубое пренебрежение интересами граждан, общества и бизнеса в пользу элитных интересов и имиджевых целей; ➢ осуществлению внутренней и внешней политики методом проб и ошибок, основанным на узко ориентированной аналитике в угоду власти, приводящим к колоссальным просчетам и бесполезным затратам и ведущим в политический и экономический тупик; ➢ принятию законодательных и нормативно-распорядительных актов, ориентированных на созданную виртуальную модель, имитирующую государство, и поэтому либо нереалистичных, декларативных, либо ухудшающих реальное положение граждан, общества и массового бизнеса; ➢ проведению правоприменительной политики и практики, резко сокращающих пространство политических, экономических и иных свобод граждан, общества и массового бизнеса, возможность выражения ими недовольства и протеста; ➢ формированию образа врага в лице реальной (а не опереточной) оппозиции, а также в лице «враждебных внешних сил», в целях отвлечения внимания граждан и общества от просчетов власти, её неспособности проводить политику, ориентированную на их интересы. Перечисленные и ряд иных негативных последствий имеют широкий диапазон отражения в действительности, в зависимости от политического режима в государствах — от максимальной степени при тоталитарных и авторитарных, до более сглаженных для переходных и так называемых «демократических» режимов, а в действительности режимов с дискретной демократией (в период выборов власти, существованием политических противовесов и возможностью осуществления оппозиционных политических акций). Рассматривая в этой связи национальную (государственную) политику, следует отметить, что, в перечисленных выше условиях, создание национальной системы прогнозирования, планирования и управления развитием государства, его территориальных, отраслевых, функциональных и иных подсистем, основанной на прогрессивных научных методах и механизмах, попросту нереально. Это связано с высокой степенью разнородности национального сообщества, противоречивостью интересов элиты, граждан и общества, аффилированного и массового бизнеса, условий их функционирования и развития, и целей, к которым они стремятся. Все это порождает такую степень стохастичности и волатильности процессов, которую невозможно уложить в рамки любой сбалансированной системы рационального развития. Поэтому побеждает традиционная система, ориентированная в основном на «цельное» пространство из элиты и её инфраструктуры, на их цели и интересы. Именно это определяет ныне существующий уровень национальных систем, для которых в реальных условиях не слишком приемлемы научные методы и механизмы. Объективная оценка взаимодействия национальных систем на наднациональном уровне свидетельствует, что сформированные и формирующиеся наднациональные системы (в особенности политические) носят во многом бутафорский характер. Это связано с тем, что национальные системы представлены в них не конституционными хозяевами государств (гражданами, обществом, массовым бизнесом), а элитами, чьи интересы и цели не имеют сходимости и часто противоположны. На декларативном уровне представители национальных элит в наднациональных структурах исключительно единодушны: все за полный мир, разоружение (на паритетных началах), взаимное соблюдение интересов, искоренение бедности, отсталости, болезней, терроризма, экстремизма, религиозной и иной нетерпимости. И эти благостные декларации можно продолжать до бесконечности. Но при этом представители властных элит, твердо отстаивают свои принципы, видение путей, методов и механизмов достижения декларируемых целей (которые часто противоречивы и даже противоположны), поддерживают противостоящие друг другу силы и исключающие друг друга решения, руководствуются не логикой поиска компромиссов и согласия, но отстаиваниям собственных интересов, не редко вопреки любой логике и возможным последствиям твердолобых позиций. Такое поведение представителей национальных элит связано с тем, что они совершенно несамостоятельны в принятии решений, кроме продиктованных им. И даже представительство глав государств на национальных уровнях (G 20, АТЭС и др.) не спасает положения, так как гибкость, отход от жестких позиций, поиск компромиссов воспринимаются элитами как слабость и предательство национальных интересов. И даже если что-то подобное высказывается на эмоциональном уровне, в дальнейшем происходит ползучий возврат к прежним позициям, под предлогом неверного понимания высказываний руководителей государств, с их молчаливого согласия с такими утверждениями (под давлением элит). Наверное, необходимо согласиться, что у наднациональных систем, функционирующих в таком противоречивом, не имеющем сходимости пространстве целей и интересов, отсутствует реальный базис для построения прогрессивных механизмов и применения методов поиска согласия. В то же время национальные элиты не отступают (за редким исключением) от участия в деятельности наднациональных структур в целях демонстрации на национальном и наднациональном уровнях «усиленной работы» по отстаиванию национальных интересов на основе декларируемых благих намерений. Таким образом, становится очевидным, что до тех пор пока национальные и наднациональные системы будут формироваться в целях реализации интересов элит и действовать под их управлением (фактическим, а не формальным), отсутствует какой-либо практический смысл и перспективы их логической, институциональной и инструментальной модернизации. 1.3. В отличие от интересов элит у национальных сообществ и граждан возможна максимальная сходимость интересов и целей. Им реально нужен мир, благополучие семей, права и свободы, чтобы самостоятельно решать жизненно важные вопросы в собственных интересах, осуществлять деятельность на профессиональном уровне за достойную оплату (массовый бизнес), им нужна безопасность, но не ценой вооружения до зубов и безумных затрат на эти цели, а ценой согласия между народами, безбарьерного мира, интеграции во всех сферах жизнедеятельности, совместного решения всех актуальных проблем, создания наднациональных интегрированных систем здравоохранения, образования и воспитания, социальной поддержки, науки и инноваций, безопасности и других. Им не нужны элиты, власть, которая создает для себя условия априорной легитимности, присваивает право стопроцентного субъекта, определяющего, представляющего, регламентирующего и нормирующего интересы граждан, общества и массового бизнеса ( оставляя им только роль объектов, на которые возможно оказывать любое влияние), формирующего для себя особую среду обитания вне законодательно-правового поля, присваивающего львиную долю общественного богатства и распоряжающегося всеми ресурсами государства по собственному усмотрению. То есть очевидно, что интересы граждан, обществ и массового бизнеса всех стран не только имеет очень высокую степень сходимости, но и практически совпадают во всех принципиальных аспектах. Именно эти интересы, реализуемые методами, механизмами и институтами прямой демократии позволяют выстроить национальные системы управления развитием, основанные на логике достижения целей и интересов гражданского общества и оснащенные наиболее прогрессивными программно-алгоритмическими и инструментальными механизмами высокопрофессионального менеджмента. Одновременно, национальные системы, основанные на безусловном примате интересов граждан и общества, явятся фундаментальным базисом достижения согласия на наднациональном уровне, что позволит сформировать наднациональные системы на той же инновационной основе. Кстати, Организация Объединенных Наций в своем наименовании несёт идеологию достижения согласия между национальными сообществами, а не между государствами, которые их подменили. Система прямой демократии позволяет совместить эти два понятия практически. Без решения проблем, отраженных (возможно не полностью) в вышеприведенной преамбуле, рациональное развитие человеческой цивилизации невозможно. Каждая из стран и мировое сообщество в целом сталкиваются с этим на каждом шагу. Причем, количество и воздействие этих проблем, связанные с ними турбулентности и конфликтные ситуации возрастают, как снежный ком.
2.1. Идеология интеграции заключается в создании ряда наднациональных сред, систем и механизмов, в рамках которых должны решаться как национальные, так и международные проблемы. Построение этих сред базируется на логике процессов достижения конкретных целей, минуя различные национальные барьеры, ограничения и иные искусственно созданные факторы влияния, что позволяет достичь максимальной оптимизации этих процессов. Учет всех реальных барьеров и ограничений и их преодоление осуществляется с помощью индивидуальных интерфейсов с каждой национальной системой и её подсистемами. При этом сами интерфейсы представляют из себя сложные, многоуровневые, программно-технические комплексы, настроенные как на нормы и регламенты функционирования Среды, так и на специфику конкретной национальной системы. Среда предназначена для работы с любыми пользователями: гражданами, общественными, бизнес-структурами любого уровня, органами власти и регулирования. При обращении к Среде её вход автоматически настраивается на конкретного пользователя и осуществляет его сопровождение до удовлетворения запроса, либо предоставления вариантов решения проблемы, если вопрос некорректен, или не укладывается в возможности Среды. Совокупность Сред их взаимоувязка и взаимопроникновение создают наднациональное пространство практической деятельности и решения самых разнообразных задач и проблем во всех областях экономической и социальной сферы, политики и безопасности и иных. Это позволяет поэтапно переходить к взаимоувязанной законодательно-нормативной базе, техническим и технологическим регламентам, иным общим стандартам, формируя безбарьерную среду между национальными системами. 2.2. Модернизация методов деятельности международных организаций, рынков, бирж и получения инструментов, качественно изменяющих базу принятия решений. Эти методы и инструменты позволяют перейти от формирования экспертных заключений на основе недостаточной, не всегда достоверной и часто противоречивой информации, к четким расчетно-аналитическим показателям, получаемым на основе программно-аналитической обработки и моделирования в соответствии со стандартами и регламентами, установленными мировым сообществом. Это позволяет осуществлять эффективный международный мониторинг политических, экономических, социальных процессов и международной безопасности, в том числе в разрезе регионов и стран, обеспечивать профилактику отклонений и резко снижать волатильность рынков, вероятность и остроту кризисных явлений, а также затрат на устранение последствий. Суть вышеуказанных методов и инструментов в формировании интерактивной высокоадаптивной Среды Принятия Решений (далее «Среда») с многоуровневыми алгоритмами отбора, оценки, актуализации и контроля достоверности функционирующей в мировом сообществе на национальных и наднациональных уровнях информации различной направленности (экономической, социальной, политической, экологической, безопасности и т. д.). Функционирование Среды определяется нормами, стандартами и регламентами, обеспечивающими возможность:
Функционирование Среды требует обработки в реальном режиме времени огромных объемов информации, использования специализированных алгоритмов её оценки, выработки предложений оптимизирующих достижение внутринациональных и наднациональных консенсусов, создания методов и механизмов прогнозирования, планирования и реализации принятых решений. Отсюда необходимость формирования глобальной системы специализированных баз знаний и банков данных, мощного алгоритмического и программного аппарата, современных систем прогнозирования (научные, инновационно-технологические, технические и иные ценозы) с достаточно высокой степенью определения возможных турбулентностей и точек бифуркации в процессах экономического, социального, научно-технического развития, безопасности, экологии и т. д., соответствующей технической базы сбора, обработки, проверки достоверности и актуализации информации (определенный аналог международной системы прогноза погоды), единый понятийный тезаурус и, безусловно, соответствующая законодательно-нормативная, регламентная и правовая база, принятая мировым сообществом, или на определенном этапе — группой стран. 2.3. Интеграция Евроазиатского континента на условиях реальной паритетности стран, в том числе:
Наряду с резким ростом темпов, качества и конкурентоспособности производства всей номенклатуры товаров и услуг, это позволит вовлечь в оборот дополнительно $6,5 трлн., обеспечить значительный подъем и модернизацию производства в странах Евразии и резко снизить монопольное давление транснациональных компаний. Кроме того, в Сибири, на Дальнем Востоке России и других странах, охваченных Мегапроектом, реализация его направлений позволит создать свыше 20 млн. рабочих мест квалифицированного труда. Вышеперечисленные интеграционные процессы, механизмы их реализации формируют качественно новые принципы и идеологию развития, определяющие его вектор на 50-70 лет. Вместе с тем конкретные решения, касающиеся ряда отраслей, территорий и инфраструктурных комплексов, могут реализовываться уже в настоящее время, создавая поэтапную основу развития на ближайший и среднесрочный периоды. Необходимо отметить, что китайский проект «Шелковый путь», который уже получил финансовую опору, появился значительно позже Мегапроекта, в результате ознакомления с ним и представляет из себя весьма слабую попытку его компиляции, не имеющую ни глубины той идеологии, системной и технологической проработки, которая отличает Мегапроект. Следует добавить, что Мегапроект намного более комплексно учитывает интересы всех стран Мегаконтинента (и в первую очередь России) и не имеет того локального уклона интересов, который характерен для «Шелкового пути». 2.4. Создание универсальной высокоэффективной институциональной и структурной модели власти, бизнеса и общества с эволюционным переходом к реальному паритету институтов, значительному повышению эффективности их деятельности на условиях частно-государственного партнерства. Привязка модели к Российской Федерации. Преобразование институтов власти охватывает все уровни от федерального до муниципального. При этом обеспечивается создание реальной системы развития экономики и социальной сферы с опорой на опережающее формирование прогрессивных норм, стандартов и регламентов, на эффективные механизмы согласования интересов государства, бизнеса и граждан. Создаются условия переноса целого ряда решений с федерального уровня на окружной, региональный и муниципальный, позволяющие наиболее качественно учитывать и решать насущные вопросы бизнеса и граждан. Формируются конкурентные условия подготовки и защиты законодательных и нормативных решений с резким повышением их качества, обоснованности и созданием механизмов реализации. Формируются наиболее рациональные соотношения прав, обязанности, ответственности и контроля в сфере исполнительной власти. Таким образом создается среда, кардинально изменяющая соотношение уровней субъектности общества, бизнеса и власти, превращая последнюю из стопроцентного субъекта воздействия в объект, регулирующий экономические, социальные, правовые и иные процессы в стране исключительно в интересах граждан, общества и бизнеса. Предлагаются качественно-новые системы:
и целый ряд других. В качестве главного достоинства институциональных преобразований следует указать тот уровень демократизации процессов в Российской Федерации, который соответствует современным цивилизационным требованиям.
|